МОУ СОШ №6
с. Раздольное Новоалександровский городской округ Ставропольский край
  • Профориентационая работа

    Найдено: 3

    Дорогие ребята и родители!
    Эта страница  по профориентации поможет вам получить полезные знания
    и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

    Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;

    • Профессиональная диагностика;

    • Профессиональные консультации.

    Этапы профориентации:

    • Начальная школа, 1-4 классы: На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться. Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.
    • Средняя школа, 5-7 классы: С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.
    • Средняя школа, 8-9 классы: С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь. В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии. Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.
    • Старшая школа, 10-11 классы: Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей. Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним. 

     

    Формы профориентационной работы в школе

    Работа с учениками:

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.

    • Экскурсии на предприятия.

    • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.

    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.

    • Анкетирование учащихся.

    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

    Работа с родителями:

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.

    • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.

    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

    • Анкетирование родителей.

    • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.

    • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

    Организационно-методическая деятельность:

    • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.

    • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций

    Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе используются 5 результативных критериев и 2 процессуальных.

    К результативным критериям относятся:

    • Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения. Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.
    • Потребность осознанного выбора будущей профессии. Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.
    • Осознание школьником общественной значимости труда. В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.
    • Осознание школьников своих возможностей и интересов. Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.
    • Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии. Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

    К процессуальными критериями результативности школьной профориентационной относятся:

    • Индивидуальный характер профориентации. Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.
    • Направленность профориентации на всестороннее развитие личности. Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

    Прошедшие мероприятия
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    "Россия – мои горизонты"
    26 сентября в 6-11 классах состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Тема занятия – «Россия аграрная: растениеводство, садоводство».
    Ребята узнали о различных отраслях и профессиях, связанных с сельским хозяйством, поиграли и посмотрели видеоролики, которые открыли для них много нового. Также разобрались, какие школьные предметы связаны с аграрной средой, и куда можно пойти учиться тем, кому это интересно. Сегодня обучающиеся взглянули на профессии в сфере растениеводства и садоводства по-новому: узнали о том, какие люди там работают, обсудили, какие интересы, способности и знания для этого нужны, поговорили о крупных аграрных предприятиях. И вообще выяснили, насколько эти отрасли важны и нужны для нашей страны и всего мира.
    26 сентября четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    Россия - мои горизонты
    19 сентября в МОУ СОШ6 прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «ПОЗНАЮ СЕБЯ»
    Выбор будущей профессии – один из самых сложных для человека. Ни для кого не секрет, что чтобы кем-то работать, надо что-то делать. А чтобы что-то делать, надо уметь это делать, даже если сперва не совсем получается.
    Ребята узнали, какие навыки и интересы пригодятся для будущей профессии, как сделать этот большой и страшный выбор не таким большим и страшным, и примерили на себя роль профориентационного эксперта, подбирая профессии под разные навыки
    19 сентября четверг
    "Профориентационные  занятия".

    "Профориентационные занятия"

    Сегодня, 12 сентября 2024 года, в нашей школе, в рамках проекта профминимум "Россия - мои горизонты" прошли классные часы профориентационного урока «Открой своё будущее».
    Сегодня учащиеся узнали про различные профессии: где они нужны и для чего, как формируется команда специалистов для создания, например, новой технологии или решения инженерной задачи.9515:47

    12 сентября четверг
    "Профориентационные установочные занятия".

    "Профориентационные установочные занятия"

    5 сентября в МОУ СОШ № 6 прошли профориентационные установочные занятия «Моя Россия — мои горизонты, мои достижения». Классные руководители рассказали обучающимся о том, что на протяжении всего года они будут изучать разные профессии, узнают, какие качества и навыки необходимы для каждой из них. Также обучающиеся будут узнавать самих себя, свои интересы, способности и возможности таким образом, чтобы к концу года они почувствовали себя увереннее, размышляя о выборе будущей профессии, образования и места работы.
    Ребята посмотрели видео, обсудили важные темы и поиграли.
    05 сентября четверг
    "Разговоры о важном".

    "Разговоры о важном"

    ТРУД КРУТ" - такова тема "Разговоров о важном", прошедших сегодня в МОУ СОШ 6.
    Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения, и начинается он в самом юном возрасте. На занятиях ребята говорили о пользе труда, о деятельности Российских студенческих отрядов, которые и выбрали для себя слоган «Труд крут», о профессиях. В процессе беседы ребята посмотрели видеоролики: интервью с руководителем РСО Михаилом Киселёвым;   выполнили интерактивное задание «Город профессий РСО» и посмотрели фильм «Первые. Труд крут».  Выбор профессии – это важное и ответственное решение в жизни человека, так как это в будущем определяет его место в обществе..
      В итоге ребята сделали вывод: важно не забывать, что наша жизнь состоит из результатов труда огромного количества людей, и любой труд ценен и достоин уважения.
    22 апреля понедельник
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    18 апреля в МОУ СОШ № 6 с. Раздольного прошли профориентационные занятия «Пробую профессию в сфере промышленности»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»).
    Такого рода занятия представляют собой виртуальные профессиональные пробы, которые позволяют ребятам попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе.
    Во время прохождения профессиональных проб обучающие получают возможность примерить на себя реальные задачи и ситуации, с которыми сталкиваются определенные специалисты во время работы.
    18 апреля четверг
    УПБ.

    УПБ

    6 апреля в год 70-летия образования ученических производственных бригад учащиеся трудового объединения школьников "Виктория" МОУ СОШ6 приняли участие в 56 районном слете ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников, который проходил на базе средней школы №2 ст. Григорополисская. Ребята приняли участи в конкурсах профессионального мастерства: «Бригадир», «Ландшафтный дизайнер», «Лесовод», «Плодоовощевод», «Растениевод», «Эколог», «Технолог-животновод», «Ветеринарный врач».
    06 апреля суббота
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    21 марта 2024 года прошло очередное занятие по профориентации «Россия - мои горизонты» в МОУ СОШ N6. Тема занятия: «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования». Разговор с учениками  шел о сфере российского образования, о людях разных профессий, занятых в этой сфере.
    Образование – единый процесс воспитания и обучения, целью которого  всестороннее развитие личности.
    На занятии перед учениками открылись новые знания, новые дороги и направления, узнали о возможностях получения и перспективах образования в нашей стране, о профессиях, без которых сфера образования не представляется возможной, о проектах будущего и многое другое.
    21 марта четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    14 марта в МОУ СОШ № 6 прошли профориентационные занятия «Россия в развитии: было, стало, будет», которые были посвящены достижениям различных регионов нашей огромной и удивительной России. Ребята узнали, что, на самом деле, каждому региону есть чем гордиться, ведь за последние годы все они активно развивались, наполнялись потенциалом и теперь обучающиеся, которые есть представителями нашего молодого поколения, смогли это по-настоящему ощутить и оценить.
    Обучающиеся познакомились с огромным количеством новых предприятий, сильных колледжей и вузов, интересных проектов и ярких перспектив, которые они смогут найти здесь, на своей родной земле. И самое главное — ребята получили более полное представление, как можно самореализоваться и построить успешную и счастливую жизнь в своей стране, в своём регионе, какие возможности и перспективы у них есть.
    14 марта четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie