МОУ СОШ №6
с. Раздольное Новоалександровский городской округ Ставропольский край
  • Профориентационая работа

    Найдено: 3

    Дорогие ребята и родители!
    Эта страница  по профориентации поможет вам получить полезные знания
    и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

    Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;

    • Профессиональная диагностика;

    • Профессиональные консультации.

    Этапы профориентации:

    • Начальная школа, 1-4 классы: На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться. Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.
    • Средняя школа, 5-7 классы: С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.
    • Средняя школа, 8-9 классы: С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь. В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии. Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.
    • Старшая школа, 10-11 классы: Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей. Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним. 

     

    Формы профориентационной работы в школе

    Работа с учениками:

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.

    • Экскурсии на предприятия.

    • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.

    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.

    • Анкетирование учащихся.

    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

    Работа с родителями:

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.

    • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.

    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

    • Анкетирование родителей.

    • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.

    • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

    Организационно-методическая деятельность:

    • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.

    • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций

    Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе используются 5 результативных критериев и 2 процессуальных.

    К результативным критериям относятся:

    • Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения. Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.
    • Потребность осознанного выбора будущей профессии. Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.
    • Осознание школьником общественной значимости труда. В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.
    • Осознание школьников своих возможностей и интересов. Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.
    • Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии. Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

    К процессуальными критериями результативности школьной профориентационной относятся:

    • Индивидуальный характер профориентации. Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.
    • Направленность профориентации на всестороннее развитие личности. Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

    Прошедшие мероприятия
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    20 февраля в МОУ СОШ 6 прошло очередное занятие в рамках профориентационного курса «Россия — мои горизонты» по теме «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение».
     Обучающиеся узнали, что тяжёлая промышленность — это не просто машины, автомобили и самолёты. Это отрасли, которые создают и строят всё, что важно для нашей жизни: здания, мосты, дороги и инфраструктуру. В неё входит добыча полезных ископаемых, машиностроение, металлургия, химическая промышленность.
    Дети просмотрели ролики, обсудили главные моменты, ответили на вопросы, поиграли в увлекательную игру, которая помогла им лучше понять, чем занимаются такие специалисты как литейщик, шлифовщик, токарь в сфере тяжёлой промышленности и машиностроения.
    20 февраля четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    13 февраля в рамках проекта «Россия — мои горизонты» в МОУ СОШ 6 прошли занятия профминимума на тему «Россия комфортная: диспетчер по организации пассажирских авиационных перевозок (диспетчер регистрации).
    Ребята узнали, чем занимается данный специалист каждый день, почему ему нравится эта профессия и какие особенности в ней существуют.
    Выполнили  задание, с которыми сталкивается специалист в реальной жизни. Занятие прошло интересно и познавательно.
    13 февраля четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    6 февраля в МОУ СОШ 6 с.Раздольного в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты» для 6-11 классов прошли занятия на тему «Россия умная: наука и образование».
    Ребята узнали, почему наука и образование играют ключевую роль в нашей жизни и жизни будущих поколений. Эти направления требуют не только глубоких знаний, но и большой ответственности, ведь за каждым успехом стоят усилия многих людей. Погрузились в мир профессий образования и науки. Обсудили, кто такие методисты, воспитатели, библиотекари, дефектологи, и увидели, насколько разнообразна и важна их работа.
    Поняли, что наука и образование — это две стороны одной медали. Они дополняют друг друга, чтобы развивать мир, помогать людям и создавать будущее.
    06 февраля четверг
    "Россия-мои горизонты".

    "Россия-мои горизонты"

    Россия - мои горизонты
    30 января в 6-11 классах МОУ СОШ6 с.Раздольного прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» на тему «Россия индустриальная: лёгкая промышленность».
    Обучающиеся исследовали значимую и многогранную отрасль российской экономики — лёгкую промышленность. На занятии ребята узнали, как различные регионы страны вносят свой вклад в её развитие, какие направления и подотрасли формируют эту сферу. А также приняли участие в интерактивной игре «Разработка коллекции», познакомились с современными технологиями, которые меняют привычные подходы к производству. ️Кроме того, ребята с педагогами обсудили направления в вузах и колледжах, которые помогут им выбрать правильный путь в этом увлекательном мире.
    30 января четверг
    "Профориентационная работа".

    "Профориентационная работа"

    20 января 2025 года в МОУ СОШ №6 состоялась встреча учащихся 9 класса с представителем Ставропольского многопрофильного колледжа. В ходе встречи ребятам рассказали о профессиях, которые можно освоить в колледже, об условиях поступления, о требованиях к поступающим. Также ребята с большим интересом посмотрели фильм о колледже. В конце встречи учащиеся задали интересующие их вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы. Встреча была интересной и полезной.
    20 января понедельник
    "Профориентационные установочные занятия".

    "Профориентационные установочные занятия"


    16 января 2025 года в рамках курса «Россия – мои горизонты» в 6-11 классах МОУ СОШ6 прошли профориентационные тематические занятия «Мое будущее». Они были посвящены личностным качествам, необходимым в той или иной профессии.

    Существует множество профессий, и люди, работающие в них, тоже разные. Учащиеся узнали, что кроме интереса к конкретной профессиональной среде нужно учитывать и личные качества, проявляющиеся в разных ситуациях. Это и общительность, и эмоциональность, и стрессоустойчивость. Без учёта этих качеств невозможно чувствовать себя в выбранной профессии комфортно и органично. Проведенная диагностика помогла ребятам понять, какие у них выражены в большей степени.

    16 января четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    19 декабря в рамках проекта «Россия-мои горизонты» для учащихся МОУ СОШ 6 прошло профориентационное занятие «Россия здоровая: медицина и фармация».
    Сегодня на занятии учащиеся вместе с классными руководителями совершили важное путешествие в мир здоровья. Внимание к медицине и фармации — основа сильной и здоровой России, ведь именно они помогают каждому из нас справляться с болезнями, восстанавливать силы и сохранять жизненную энергию.
    От состояния медицины и фармации зависит не только благополучие каждого человека, но и будущее страны в целом.
    Ребята обсудили распространённые профессии медицины и фармации. Учащиеся узнали много нового о Здоровой среде и разобрали, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны.
    19 декабря 2024 четверг
    "Профориентационные установочные занятия".

    "Профориентационные установочные занятия"

    12 декабря в МОУ СОШ № 6 прошли профориентационные занятия «Россия — мои горизонты» по теме «Россия комфортная: энергетика».
    С обучающими продолжили говорить об уже знакомой им Комфортной среде. Ребятам рассказали об очень важной сфере, которая отвечает за производство, транспортировку и использование энергии – энергетике, которая является частью Комфортной среды. Ребята посмотрели тематические видеоролики, обсудили их, поиграли в игры и выполнили групповые задания.
    12 декабря 2024 четверг
    "Профориентационные установочные занятия".

    "Профориентационные установочные занятия"

    5 декабря в МОУ СОШ № 6 прошли профориентационные занятия «Россия — мои горизонты» по теме «Россия деловая: предпринимательство».
    С обучающимися поговорили о предпринимательстве и Деловой среде. Ребята узнали, что такое предпринимательская деятельность, в чём её смысл и какие направления в этой сфере могут стать их возможностями для самореализации. Также ребята рассмотрели, какие качества и навыки нужны для создания собственного дела, и познакомились с примерами успешных предпринимателей, которые нашли своё место в Деловой среде. Обучающиеся также поиграли и посмотрели тематические видеоролики.
    05 декабря 2024 четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    Сегодня, 28 ноября, в рамках профориентационного занятия «Россия - мои горизонты» в  МОУ СОШ №6 прошло внеурочное занятие «Россия математическая: профессиональные траектории», посвященное Дню математика. В ходе занятия обучающиеся обсуждали вопросы, о том, как применение математических знаний может помочь повышению производительности труда, о применении математики в различных профессиях. Затем просмотрели видеоролик и приняли участие в игре «Математика в профессиях». Ребята также ознакомились со списком профессий, где необходимо изучение математических наук.
    В завершении пришли к выводу, что математика-царица наук, так как этот предмет важен в самых разных профессиях. Увидели, как важно мыслить логически, уметь считать и анализировать, рассуждать и делать выводы, устанавливать связи и закономерности. Какую бы сферу  ни выбрали для себя в будущем, математика  пригодится.
    28 ноября 2024 четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    21 ноября для учащихся 6-11 классов МОУ СОШ 6 прошло очередное занятие профориентационного курса "Россия – мои горизонты" в рамках проекта "Билет в будущее". Тема была посвящена комфортной среде и прошла под заголовком "Россия комфортная: транспорт".
    Учащиеся узнали, что транспорт играет важнейшую роль в соединении различных регионов, позволяя людям перемещаться и доставлять товары на большие расстояния. Он буквально объединяет нашу страну. Также обсудили профессии, связанные с транспортной сферой: Инженеры-проектировщики, ответственные за планирование и создание безопасных дорог и мостовых конструкций;
    Сварщики, обеспечивающие прочность металлических конструкций;
    Специалисты по дорожному строительству и обслуживанию, которые следят за состоянием дорог и мостов, делая транспортную систему более безопасной и надёжной.
    21 ноября 2024 четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    14 ноября в МОУ СОШ N6 с.Раздольного  прошли  очередные занятия «Россия – мои горизонты»  на тему «Россия здоровая" и "Россия аграрная».     
    Ребята с большим интересом познакомились с увлекательными и востребованными профессиями, что не могло их не порадовать.
    Вместе с классными руководителями они провели тщательное изучение специальностей, чтобы лучше понять, какие из них им могут подойти
    Занятия прошли живо, дети активно принимали участие, отвечали на вопросы и охотно высказывали свои мнения.
    14 ноября 2024 четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

     7 ноября в МОУ СОШ6 прошли занятия внеурочной деятельности профориентационной направленности «Россия - мои горизонты», которые были посвящены профессиям «Безопасной среды»: полицейским, пожарным, спасателям. Каждый из нас хочет жить в безопасном и комфортном обществе, где можно чувствовать себя спокойно и защищённо.
        Безопасная среда — это обстановка, где люди защищены от угроз и рисков, таких как аварии, преступления, кибератаки. Безопасная среда — это не просто физическое пространство, это состояние уверенности, где соблюдаются правила, которые защищают нас на каждом уровне: от наших данных до наших прав, от физического до эмоционального комфорта. Определили с ребятами: какие предметы тесно связаны с этой средой и обсудили в каких учебных заведениях надо учиться таким специальностям.
    07 ноября 2024 четверг
    "Профориентационные занятия".

    "Профориентационные занятия"

    24 октября в 6-11 классах прошло занятие внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее» по теме «Россия здоровая: биотехнологии, биология».
    На занятии были увлекательные игры и видеоролики, а ещё школьники узнали об очень нужных профессиях, которые связаны с биотехнологиями и экологией. Ведь важно беречь здоровье не только человека, но и целой планеты! И это очень здорово, что такие уроки позволяют школьникам лучше понимать себя и свои интересы, и делать свой первый шаг навстречу своему будущему!
    24 октября 2024 четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    17 октября в МОУ СОШ № 6 прошло профориентационное занятие «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание» в рамках проекта «Россия — мои горизонты». Ребятам рассказали о пищевой промышленности и общественном питании как части Аграрной среды. Они узнали о предприятиях пищевой промышленности и профессиях в этой сфере. Обучающиеся просмотрели познавательные видеоролики, поработали в группах и выполнили небольшое проверочное задание.

    17 октября 2024 четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    10 октября в нашей школе прошли профориентационные занятия «Россия – мои горизонты» по теме «Практико-ориентированное занятие ».
    Ребята познакомились с формулой выбора профессий, узнали для чего она нужна и как ее можно использовать в жизни для выбора профессии.

    В конце занятий пришли к выводу, что формула выбора профессии поможет ребятам понять свои интересы и цели, а также провести анализ перспективных специальностей на рынке труда. Педагоги рассказали, что на будущих практических занятиях обучающиеся будут учиться применять формулу выбора профессии.
    10 октября 2024 четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    3 октября в школе состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», посвященное теме: «Россия индустриальная: атомная промышленность».
    На занятии ребята узнали, что такое Индустриальная среда и какую важнейшую роль она играет в экономике и развитии нашей страны. Обучающиеся просмотрели познавательные видеоролики, разработанные экспертами в этой области, которые наглядно иллюстрировали процессы и достижения атомной науки.
    Эти занятия не только расширили кругозор подростков, но и могут стать отправной точкой для выбора будущей профессии в такой интересной и востребованной сфере, как атомная энергетика.
    03 октября 2024 четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    "Россия – мои горизонты"
    26 сентября в 6-11 классах состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Тема занятия – «Россия аграрная: растениеводство, садоводство».
    Ребята узнали о различных отраслях и профессиях, связанных с сельским хозяйством, поиграли и посмотрели видеоролики, которые открыли для них много нового. Также разобрались, какие школьные предметы связаны с аграрной средой, и куда можно пойти учиться тем, кому это интересно. Сегодня обучающиеся взглянули на профессии в сфере растениеводства и садоводства по-новому: узнали о том, какие люди там работают, обсудили, какие интересы, способности и знания для этого нужны, поговорили о крупных аграрных предприятиях. И вообще выяснили, насколько эти отрасли важны и нужны для нашей страны и всего мира.
    26 сентября 2024 четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    Россия - мои горизонты
    19 сентября в МОУ СОШ6 прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «ПОЗНАЮ СЕБЯ»
    Выбор будущей профессии – один из самых сложных для человека. Ни для кого не секрет, что чтобы кем-то работать, надо что-то делать. А чтобы что-то делать, надо уметь это делать, даже если сперва не совсем получается.
    Ребята узнали, какие навыки и интересы пригодятся для будущей профессии, как сделать этот большой и страшный выбор не таким большим и страшным, и примерили на себя роль профориентационного эксперта, подбирая профессии под разные навыки
    19 сентября 2024 четверг
    "Профориентационные  занятия".

    "Профориентационные занятия"

    Сегодня, 12 сентября 2024 года, в нашей школе, в рамках проекта профминимум "Россия - мои горизонты" прошли классные часы профориентационного урока «Открой своё будущее».
    Сегодня учащиеся узнали про различные профессии: где они нужны и для чего, как формируется команда специалистов для создания, например, новой технологии или решения инженерной задачи.9515:47

    12 сентября 2024 четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie